Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение ПНООЛР

Что такое Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР)?
Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР) – это обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.
Кто разрабатывает ПНООЛР?
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий.

При этом Законом определено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах:

  • I категории, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения;
  • II категории, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду
  • III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;
  • IV категории, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
Административная ответственность.
Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ были внесены существенные изменения в части составов правонарушений и мер ответственности за них касающиеся несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Статьей ст. 8.2 КоАП РФ определено 12 составов правонарушений.
Так, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления (ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3,0 тысяч до 5,0 тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от 20,0 тысяч до 40,0 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40,0 тысяч до 50,0 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц - от 300,0 тысяч до 400,0 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
За неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган (п.7 ст. 8.2 КОАП РФ) влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20,0 тысяч до 40,0 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40,0 тысяч до 60,0 тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от 200,0 тысяч до 350,0 тысяч рублей.
Аналогичные санкции предусмотрены при:

  • • превышении утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления (ч. 8);
  • неотнесении к конкретному классу отходов I – V классов опасности (ч. 9);
  • отсутствии учета отходов (ч. 10);
  • отсутствии мониторинга состояния окружающей среды (ч. 11);
  • отсутствии инвентаризации объектов размещения отходов (ч. 12).
Made on
Tilda